08.04.2009
08 апреля 2009 г. состоялась Интернет-трансляция выступления Бешенкова Сергея Александровича, профессора
РАО, доктора ф.-м.н., доктора пед. наук, зав. кафедрой методики
обучения информатике ИО СО РАН, автора систематического курса по
информатике для 10-11 классов, руководителя группы реализации концепции
непрерывного курса информатики по теме «Новый стандарт образования по информатике».
Трансляция была организована издательством БИНОМ и компанией
VIDICOR. От Республики Карелия в семинаре приняли участие 6 точек: ГОУ
РК «ИПКРО» (Карельский РЦИПО), МОУ «Державинский лицей» и МОУ «СОШ № 6»
г. Петрозаводска, ИМЦ г. Сортавала, МОУ «СОШ № 1» г. Медвежьегорска,
ИМЦ г. Олонец. Участниками семинара стали методисты муниципальных
методических служб и учителя информатики школ Республики Карелия. После
выступления в режиме on-line участникам была предоставлена возможность
задать вопросы Бешенкову С.А. Семинар
был посвящен второму поколению стандартов школьного образования по
информатике. Сергей Александрович начал с обзора первого стандарта 2004
года, затем рассказал об изменениях, внесённых в стандарт 2008 года и
отметил, что содержание школьного курса информатики не сильно
изменилось по сравне ![](http://fsu-expert.ru/sites/default/files/image/08_04_09_%D0%A1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg) нию
со стандартом 2004 года. Глобальные изменения коснулись форм и методик
обучения. Это произошло из-за того, что такие методы обучения как
моделирование, формализация, компьютерный эксперимент вышли из
предметной области информатики в надпредметную (метапредметную)
область. Сегодня они оказались востребованы и другими предметными
областями школьного образования. Также сегодня оказались очень
актуальны методы работы с информацией и их автоматизация. Кроме того,
впервые ведётся разговор о грамотной организации личного
информационного пространства, посредством которого возможно эффективное
повышение уровня своей образованности и компетентности. Впервые
говорится и о воспитании чувства личной ответственности за
представление своей информации в информационной среде. Сергей
Александрович говорил о необходимости присутствия непрерывного
информационного образования в школе. После
выступления Бешенкову С.А. участниками были заданы вопросы о новом
федеральном базисном плане, о количестве часов, отводимых на
информатику в основной школе, в старшей школе на базовом и профильном
уровне, о соответствии нового стандарта заданиям ЕГЭ и олимпиадным
заданиям, так как сейчас есть расхождения и с заданиями ЕГЭ и олимпиады
идут, в основном, по программированию, а не по предмету информатика. ![](http://fsu-expert.ru/sites/default/files/image/08_04_09_6-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg) Сергей
Александрович ответил на интересующие вопросы и рассказал, что по
новому базисному плану в федеральной компоненте в 7, 8 и 9 классе
отводится по 1 часу в неделю. В старших классах на профильном уровне
предполагается 4-6 часов в неделю и не менее 1 часа на базовом уровне.
Возможно, количество часов на базовом уровне будет увеличено благодаря
изучению информатикой закономерностей, протекающих в системах различной
природы, относящихся к разным предметным областям (благодаря
интегрирующей роли информатики). Сергей Александрович выразил мнение о
том, что ЕГЭ по информатике будет соответствовать стандарту, а вот
олимпиады по информатике, наверно, пока останутся в прежнем виде, так
как необходимо учитывать и международные олимпиады, а они – по
программированию.
|