Иевлев Артем, 11 «Б» класс Учебник: свобода выбора? Нравятся ли мне учебники, по которым мы занимаемся? Я, если честно, никогда об этом не задумывался. Не считаю нужным оценивать учебники, потому что не мы их выбираем, а учителя, школа, Министерство образования. Нам лишь дают четкие названия учебных пособий и их авторов, которые нужно приобрести.
Перед нами, по моему мнению, никогда не ставили и не будут ставить право выбора учебника. За нас уже давно все решили. Если честно, я не думаю, что учебники настолько важны, как о них говорят. Уровень обучения зависит не от того, насколько грамотно и доступно изложен тот или иной материал в учебнике, а от того, насколько сам учитель подкован в определенной теме. Учебные пособия, по моему мнению, нужны лишь для упрощения работы учителя и, конечно, для домашних заданий.
Я считаю, что проблема выбора учебника – это миф. Они не столько важны в процессе обучения, сколько важен квалифицированный учитель, любящий свой предмет.
Кузнецова Наталья, 11 «Б» классУчебник на все времена. Существует огромное количество учебников.
Одни нас устраивают, другие – не очень, но нас (учеников) об этом никто не спрашивает. А ведь те учебники, которые нам выдают, зачастую вообще не открываются ребятами, так как материал, изложенный в них, сложен для понимания, например, учебник по алгебре. Когда я открываю задачник и вижу задание, которое нужно решить, я часто не понимаю, как это сделать. Открыв учебник, чтобы разобраться, я даже не могу проследить ход анализа и решения аналогичного примера.
Еще она проблема – неприспособленность учебников к современной сдаче экзаменов в виде ЕГЭ.
Жаль, что на данный момент учебников, которые бы действительно нравились и помогали, единицы. Для меня таким учебником является пособие по обществознанию (автор Боголюбов).
Мурашко Елизавета, 11 «Б» классРоль учебника в процессе обучения. Учебник – это книга, а книга дает нам знания, а знания – это сила. Учебный процесс нельзя представить без учебников. Нравятся они нам или нет, не имеет значения.
В школе учебники выбирают за нас. К сожалению, пока мы не в силах что-либо изменить. В конце учебного года всем ученикам выдают список учебников, по которым они будут заниматься в следующем году. Если бы я могла, то выбирала бы учебники поярче, красочнее, хотелось бы, чтобы в учебниках было больше интересных фактов, которые имели отношение к реальной жизни. Учебник должен заинтересовать ребенка, чтобы появилось желание открывать книгу вновь и вновь. Учебник должен радовать глаза ребенка.
Мне по душе новые издания. Они в основном яркие и интересные. Если сравнить наши учебники по алгебре и химии, то я отдам предпочтение второму. Все мы в душе дети (хоть уже и выпускники), поэтому радуемся красочным интересным иллюстрациям.
Важной проблемой является стоимость учебников. Нет сомнения, что цена учебников велика. Не каждая семья сможет позволить приобрести для своего ребенка полный комплект необходимых учебных изданий. Эта проблема стоит остро. Ее необходимо срочно решать.
В целом мое отношение к учебникам, по которым мы занимаемся, положительное. Они меня устраивают, помогают в процессе обучения.