![](/kartinki/14_10_09_1.jpg)
14 октября 2009 г. в ГОУ РК «ИПКРО» (Карельский РЦИПО) в рамках проекта «УМК Бином «Естествознание 21 век» состоялся сетевой семинар
«Методика обучения физики, химии и биологии в основной школе», в работе которого приняли участие педагоги Республики Карелия, Архангельской области, Кабардино-Балкарской Республики и Иркутской области.
На семинаре учителя познакомились с учебно-методическими комплектами по физике, химии и биологии для основной школы издательства БИНОМ, в том числе с некоторыми пособиями естественнонаучной межпредметной библиотеки для старшеклассников «Элективные курсы».
УМК по физике представили:
- Самоненко Юрий Анатольевич, профессор факультета психологии Московского государственного университета им. Ломоносова М. В. (МГУ), кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, автор УМК по физике для основной школы;
- Ястребов Леонид Иосифович, руководитель группы развития УМК по физике издательства БИНОМ;
- Евсеевичева Анастасия Николаевна, кандидат физико-математических наук, редактор УМК по физике издательства БИНОМ.
![](/kartinki/14_10_09_2.jpg)
УМК по химии представила:
- Толстихина Татьяна Евгеньевна, кандидат биологических наук, редактор УМК по химии издательства БИНОМ.
УМК по биологии представили:
- Глаголев Сергей Менделевич, кандидат биологических наук, учитель профильных классов по биологии гимназии №1543 г. Москвы, соавтор УМК по биологии для основной школы;
- Аксенова Лариса Александровна, кандидат биологических наук, руководитель группы развития УМК по биологии издательства БИНОМ;
- Горелова Инна Васильевна, методист по биологии издательства БИНОМ.
![](/kartinki/14_10_09_4.jpg)
Важной особенностью всех комплектов является возможность реализации деятельностного характера обучения, основанного на разнообразных лабораторных и практических работах, домашнем эксперименте, творческих заданиях. В каждом параграфе учебников даны ссылки на полезные электронные ресурсы.
В УМК по биологии особый вызвали интерес электронные пособия, которые содержат материалы инновационного характера (анимации, лекции-презентации и др.), а также стратегия иллюстрирования учебника. По мнению учителей биологии, учебник для 6-го класса написан интересным, доступным языком, содержит много полезной дополнительной информации, хотя в числе недостатков отмечены перегруженность содержания параграфов и мелкий шрифт для чтения.