|
Воскресенье 05.05.2024 03:54 |
Контакты | 185001, Республика Карелия,
г. Петрозаводск,ул. Правды, 31
тел.(8142) 77-06-05, 57-40-90 |
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход |
Карельский региональный центр открытого обсуждения учебников |
Проект «Формирование системы
общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое
сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства
образования и науки Российской Федерации (ФСУ)»
В
условиях модернизации содержания образования, общего, в первую очередь,
а также совершенствования механизмов управления качеством
предоставляемых образовательных услуг, внимание Министерства
образования и науки Российской Федерации, научной, педагогической и
родительской общественности в значительной мере сосредотачивается на
учебниках как на основном средстве реализации образовательных программ.
Как проявление такого внимания, с апреля 2005 года в Российской
Федерации действует новый порядок экспертизы учебников, ориентированной
на вовлечение в этот процесс таких ведущих научных центров, как РАН и
РАО в качестве экспертных организаций. К экспертной деятельности,
осуществляемой в целях формирования федерального перечня учебников,
привлекаются также и другие образовательные и научные организации. Эти
мероприятия обеспечивают упорядочение деятельности многочисленных
авторских коллективов и издательств, выпускающих учебники для школ.Вместе
с тем рост участия общественности в жизни школы, в развитии
образования, обуславливает необходимость вовлечения научной,
педагогической общественности, родителей в деятельность контроля за
качеством образования, включая качество соответствующих средств
обучения. Фиксируется и становится все более очевидной потребность
педагогов-практиков, ученых, родительской общественности участвовать в
обсуждении и оценивании учебников, рекомендованных к использованию, в
создании механизмов их рейтинга, доступных для общественности.Для
реализации обозначенных потребностей и поддержки нового качества
образования в период с 2005 года был осуществлен ряд мероприятий, в
числе которых отмечается создание специализированного сайта
Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки
Российской Федерации, в рамках которого нашла отражение информация,
необходимая для деятельности экспертных организаций, позволяющая
заинтересованной общественности ориентироваться в правовом поле,
определяющем ход экспертизы учебников и их использование в школах РФ.На специализированном сайте "Общественно-государственная экспертиза учебников"
(http://fsu-expert.ru) публикуются: нормативные и методические
материалы; перечни экспертных организаций; информация о текущем
состоянии федеральных перечней учебников; выдержки или полные
публикации материалов СМИ по вопросам экспертизы учебников и
формирования федеральных перечней учебников и др.Для вовлечения
учителей в процессы обсуждения отобранных и действующих учебников, на
сайте действовал открытый форум, в рамках которого публиковались
оценочные суждения, впечатления педагогической общественности об
учебниках федеральных перечней, вопросы, которые задавались
посетителями форума, в основном, авторам учебников.Вместе с
тем, как и во всех случаях с развитием государственно-общественного
управления образованием, потребность в участии необходимо подкреплять
специальными действиями, которые помогают освоить эффективные методы
активности. Значительная часть педагогов, овладевшая
информационно-коммуникационными технологиями лишь на уровне
элементарных пользователей, нуждается в поддержке освоения и активного
использования интернет-технологий для решения своих профессиональных
задач, для включения в общественно-педагогические процессы.Поэтому
требуются специальные усилия, механизмы, которые бы обеспечили
широкомасштабное участие педагогов-практиков в обсуждении учебников. К
таким механизмам, с учетом современных тенденций в общественных сферах,
можно отнести сетевые образования, которые бы приняли на себя функцию
модераторов и координаторов общественно-экспертной активности
педагогов, ученых, родителей, управленцев. Важна «агентская» сеть,
вовлекающая регионы в деятельность по обсуждению, рейтингованию
учебников, способствующая формированию активности у педагогов-практиков
в области влияния на процессы в сфере обеспечения качества условий
образовательных процессов.Ее воплощением станет сеть региональных центров информационной поддержки открытого обсуждения учебников. (РЦИПО) РЦИПО в Республике Карелия создан на базе ГОУ РК «ИПКРО»
|
|