Воскресенье
05.05.2024
03:54
Форма входа
Полезные ссылки
  • Общественно-государственная экспертиза учебников
  • АПК и ППРО
  • ГОУ РК "ИПКРО"
  • Ваше мнение
    Должен ли учебник готовить к ЕГЭ?
    Всего ответов: 67
    Поиск
    Архив записей
    Контакты
    185001, Республика Карелия,

    г. Петрозаводск,ул. Правды, 31

    тел.(8142) 77-06-05, 57-40-90

    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карельский региональный центр открытого обсуждения учебников

    Проект «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ)»

    логотип

     

    В условиях модернизации содержания образования, общего, в первую очередь, а также совершенствования механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг, внимание Министерства образования и науки Российской Федерации, научной, педагогической и родительской общественности в значительной мере сосредотачивается на учебниках как на основном средстве реализации образовательных программ. Как проявление такого внимания, с апреля 2005 года в Российской Федерации действует новый порядок экспертизы учебников, ориентированной на вовлечение в этот процесс таких ведущих научных центров, как РАН и РАО в качестве экспертных организаций. К экспертной деятельности, осуществляемой в целях формирования федерального перечня учебников, привлекаются также и другие образовательные и научные организации. Эти мероприятия обеспечивают упорядочение деятельности многочисленных авторских коллективов и издательств, выпускающих учебники для школ.

    Вместе с тем рост участия общественности в жизни школы, в развитии образования, обуславливает необходимость вовлечения научной, педагогической общественности, родителей в деятельность контроля за качеством образования, включая качество соответствующих средств обучения. Фиксируется и становится все более очевидной потребность педагогов-практиков, ученых, родительской общественности участвовать в обсуждении и оценивании учебников, рекомендованных к использованию, в создании механизмов их рейтинга, доступных для общественности.

    Для реализации обозначенных потребностей и поддержки нового качества образования в период с 2005 года был осуществлен ряд мероприятий, в числе которых отмечается создание специализированного сайта Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках которого нашла отражение информация, необходимая для деятельности экспертных организаций, позволяющая заинтересованной общественности ориентироваться в правовом поле, определяющем ход экспертизы учебников и их использование в школах РФ.

    На специализированном сайте "Общественно-государственная экспертиза учебников" (http://fsu-expert.ru) публикуются: нормативные и методические материалы; перечни экспертных организаций; информация о текущем состоянии федеральных перечней учебников; выдержки или полные публикации материалов СМИ по вопросам экспертизы учебников и формирования федеральных перечней учебников и др.

    Для вовлечения учителей в процессы обсуждения отобранных и действующих учебников, на сайте действовал открытый форум, в рамках которого публиковались оценочные суждения, впечатления педагогической общественности об учебниках федеральных перечней, вопросы, которые задавались посетителями форума, в основном, авторам учебников.

    Вместе с тем, как и во всех случаях с развитием государственно-общественного управления образованием, потребность в участии необходимо подкреплять специальными действиями, которые помогают освоить эффективные методы активности. Значительная часть педагогов, овладевшая информационно-коммуникационными технологиями лишь на уровне элементарных пользователей, нуждается в поддержке освоения и активного использования интернет-технологий для решения своих профессиональных задач, для включения в общественно-педагогические процессы.

    Поэтому требуются специальные усилия, механизмы, которые бы обеспечили широкомасштабное участие педагогов-практиков в обсуждении учебников. К таким механизмам, с учетом современных тенденций в общественных сферах, можно отнести сетевые образования, которые бы приняли на себя функцию модераторов и координаторов общественно-экспертной активности педагогов, ученых, родителей, управленцев. Важна «агентская» сеть, вовлекающая регионы в деятельность по обсуждению, рейтингованию учебников, способствующая формированию активности у педагогов-практиков в области влияния на процессы в сфере обеспечения качества условий образовательных процессов.

    Ее воплощением станет сеть региональных центров информационной поддержки открытого обсуждения учебников. (РЦИПО)

     
    РЦИПО в Республике Карелия создан на базе ГОУ РК «ИПКРО»

    логотип Карельского РЦИПО