Воскресенье
05.05.2024
07:35
Категории раздела
Выбор учебника [6]
Опыт использования учебников [2]
Методист - учителю [3]
Форма входа
Полезные ссылки
  • Общественно-государственная экспертиза учебников
  • АПК и ППРО
  • ГОУ РК "ИПКРО"
  • Ваше мнение
    Должен ли учебник готовить к ЕГЭ?
    Всего ответов: 67
    Поиск
    Контакты
    185001, Республика Карелия,

    г. Петрозаводск,ул. Правды, 31

    тел.(8142) 77-06-05, 57-40-90

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карельский региональный центр открытого обсуждения учебников
    Главная » Статьи

    Всего материалов в каталоге: 11
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »

    Какие учебные пособия по русскому языку нужны ребенку младшего школьного возраста? Уточним, ученику не XIX  и XX, а именно XXI в. Современному ребенку, который растет в мире все возрастающего объекта информации, и в то же время ребенку, который проходит через начальный этап обучения русскому языку.
    В первую очередь, как и сто лет назад, конечно, учебник. Думаем, и через сто лет учебник не утратит своей роли в образовательном процессе. Даже сейчас, в век компьютера, научить русскому языку без компьютера можно, а без учебника нельзя. Для современного ребенка нужен не просто правильный, грамотный, хороший, но и современный учебник.

    Выбор учебника | Просмотров: 2298 | Author: Санкина Ольга Юрьевна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

     Как из всего многообразия учебников для начальной школы выбрать те, которые соответствуют всем требованиям современного общества? Кто-то скажет: «Зачем нужно так много внимания уделять качеству учебников, если развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать учебный процесс интересно, наглядно и учебники могут отойти на второй план?» Уверена, что у книг есть ряд преимуществ. Во-первых, работа с «живой» книгой необходима, т.к. младшим школьникам свойственно воспринимать информацию через ощущения, и возможность держать учебник в руках вызывает у детей интерес к обучению (Если этот учебник «правильный», о чём мы поговорим позже). Во-вторых, не секрет, что за последние 10 лет в связи с массовой информатизацией общества резко ухудшилось состояние здоровья прежде всего у детей, и что самое печальное, в большей степени состояние психологического здоровья. В-третьих, возможность пользоваться учебником ограждает детей от потока ненужной и подчас опасной информации, которая бесконтрольно появляется во всемирной сети. Словом, существует ряд причин, по которым необходимо не отодвигать учебники на второй план, а более серьёзно подойти к вопросам экспертизы учебников, разработки критериев отбора учебных книг.
    Выбор учебника | Просмотров: 2583 | Author: Гавалешко Светлана Викторовна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Как записано в Законе  РФ «Об образовании» учителю и образовательному учреждению предоставляется право выбора учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и в тоже время выбранные учебники не должны идти в разрез с федеральным компонентом.  Но как сделать правильный выбор? Ведь необходимо учесть специфику класса, возможности учителя, наличие разработанного «под учебник» учебно-методического комплекта и еще много различных факторов. Модернизация образования, проводимая в нашей стране, вызвала появление множества новых УМК и перед учителями остро встает проблема выбора учебника. При выборе учебника учитель также должен помнить, что главное в современном образовании – развитие личности, умение применять полученные знания в реальной жизни, а не объем ЗУН.
    Выбор учебника | Просмотров: 2220 | Author: Лещева Лариса Анатольевна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Давайте попробуем разобраться, какой учебник выбрать. Я в школе работаю вот уже 20 лет. Многое за эти годы поменялось. Но осталось единое требование к педагогу: научить ребёнка грамотно писать и грамотно говорить. А теперь наша задача – научить ребёнка не просто быть грамотным, но и подготовить его к серьёзнейшим испытаниям: ГИА в 9 классе и ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Не будем забывать про компетентностный подход к обучению.
    Конечно, педагогический опыт, талант, нестандартный подход к преподаванию позволяют справиться с этой задачей (мои дети вот уже несколько лет подряд успешно сдают ЕГЭ), но отрадно, когда и учебник в этом помогает.

    Какому же учебнику следует отдавать предпочтение?
    Выбор учебника | Просмотров: 2336 | Author: Виноградова Ольга Николаевна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    29 мая 2009 г. в Карельском РЦИПО состоялась видеолекция с автором учебника издательства «БИНОМ» Холодной Марины Александровны по теме «Учебная книга как наставник ученика для освоения курса математики в основной школе», на которой освещались особенности современного УМК по математике, роль учебной книги как наставника школьника, особенности учебного текста, цель которого максимально помочь ребенку освоить курс школьной математики.

    Холодная Марина Александровна, профессор, д.пc.н., известный психолог, заведующая лаб. психологии способностей им. В. Н. Дружинина Института психологии РАН, является одним из руководителей авторского коллектива УМК по математике для 5-6 и 7-9 классов, в состав которого входят разработки инновационного характера по проекту НФПК – ЦОР к учебнику и рабочие тетради для 7-9 класса на сайте единой коллекции.
    Методист - учителю | Просмотров: 969 | Author: Холодная Марина Александровна | Добавил: petrovaG | Дата: 02.09.2009 | Комментарии (0)

    Необходимость новейших подходов на основе стандартов диктует потребность развития личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения, и формирования ключевых компетенций в сфере социально-духовной практики учащихся выпускных классов российской школы. Естественно поэтому возникает необходимость создания и осознанного выбора таких УМК, которые отвечают интересам решения обозначенных проблем, а также интересам учащихся и учащих. Учебник указанных авторов отвечает таким требованиям и государственным стандартам.
    Выбор учебника | Просмотров: 2027 | Author: Водолазко Владимир Николаевич | Добавил: petrovaG | Дата: 02.09.2009 | Комментарии (0)

    В настоящее время проблема вариативного подхода в использовании УМК получила следующее развитие. Государственным стандартом общего образования определено введение профильного обучения на старшей ступени, развитие личностно ориентированного и деятельностного характера обучения, формирование ключевых компетенций у обучающихся. В таких условиях возникает потребность в более тщательном и осознанном выборе учебно-методических комплексов, наиболее соответствующих потребностям и возможностям школы, учителей, родителей и детей.
    Выбор учебника | Просмотров: 2308 | Author: Дементьева Елена Васильевна | Добавил: petrovaG | Дата: 01.09.2009 | Комментарии (0)

    В ряду педагогических терминов прочно занял свое место термин «интеграция». В переводе с латинского integratio – восстановление, восполнение, inteder – полный, цельный. Под интеграцией в педагогическом процессе понимают одну  из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей, причем процесс может развиваться как в уже сложившейся системе, так и в новой.
    Задачей дидактической системы Л.В.Занкова является создание целостной картины мира средствами науки, литературы и искусства непосредственного познания Все учебные курсы данной системы построены на интегрированной основе.
    Содержание учебников, построенное на основе надпредметной, межпредметной и внутрипредметной интеграции, создает фактические условия для решения одной из важнейших задач школы – формирования общеучебных (универсальных) умений. Эту задачу невозможно решить, если ребенок имеет дело с отдельными частнопредметными фактами и явлениями.
    Надпредметння, межпредметная и внутрипредметная интеграция курсов дидактической системы Л.В.Занкова способствует повышению качества обучения.

    Методист - учителю | Просмотров: 1572 | Author: Хазова Людмила Васильевна | Добавил: petrovaG | Дата: 01.09.2009 | Комментарии (0)

        С этой проблемой сталкивается каждый учитель. Ничто так не влияет на содержание и характер обучения, как учебник. Ведь учебник – основное средство обучения. В Законе об образовании говорится, что право его окончательного выбора принадлежит учителю, хотя на практике встречаются случаи, когда учебник «навязывается» вышестоящими инстанциями.
    Методист - учителю | Просмотров: 2732 | Author: Грубман Наталья Петровна | Добавил: petrovaG | Дата: 01.09.2009 | Комментарии (0)

           В течение долгого времени я занимаюсь школьными учебниками профессионально, являясь своеобразным посредником между автором и учителем. Моя задача состояла (и состоит) в том, чтобы понять замыслы авторов, интерпретировать их и показать возможную методическую реализацию.
          Работая на курсах повышения квалификации и опираясь на эти учебники, я стараюсь убедить учителей, что у каждого из них имеются значительные возможности совершенствовать методику обучения школьников своему учебному предмету в рамках действующих программ, учебных планов и учебников. В силу разных обстоятельств мои методические рекомендации, как правило, не привязаны жестко к какому-либо определенному учебнику.
         Известен целый список требований, предъявляемых к школьному учебнику: научность, доступность, соответствие государственной учебной программе и т.д. Я же хочу остановиться только на двух требованиях, которые, как мне кажется, являются сегодня не только принципиально важными, но и особенно актуальными:
         - содержание учебника должно быть современным;
         - нужно учить не только фактам, но и методам той или иной науки.

    Опыт использования учебников | Просмотров: 1449 | Author: Басова Любовь Андреевна | Добавил: petrovaG | Дата: 31.08.2009 | Комментарии (0)

    1-10 11-11