Водолазко В.Н. «История России, 1945-2008 гг. 11класс» под ред. АА. Данилова и др. как завершающий компонент в изучении истории РФ
Учебник для одиннадцатых классов «История России, 1945 – 2008 гг.», написанный авторитетными специалистами под редакцией АА. Данилова, АИ. Уткина и АВ. Филиппова создан в соответствии с действующими стандартами, утверждён Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях страны. Весь учебный материал построен по эпохам, связанным с периодами нахождения в высшей власти лидеров Советского Союза и новой России – Российской Федерации, что полностью соответствует логике исторического процесса, и что весьма резко критиковалось и критикуется сейчас т. н. либеральными демократами. Такое логико-хронологическое построение содержания учебного материала значительно облегчает и упрощает его усвоение учащимися. Необходимо отметить также весьма высокий научно-методический уровень рецензируемого учебника. Вызывает удовлетворение откровенный отказ его авторов от т.н. концепции «тоталитаризма», ненаучность которой отмечается видными исследователями Запада(достаточно упомянуть одного только Раймона Арона). В учебнике приводится масса неизвестных или мало известных исторических фактов и событий, им даётся реалистическая и глубокая научная оценка, например, политика привлечения Запада Горбачевым, Шеварднадзе и их окружением в качестве своих политических союзников для борьбы с противниками перестройки в СССР(!?!), и др. Дидактическое сопровождение учебного материала соответствует приобретённым к одиннадцатому классу историческим знаниям и умению учащихся справляться с задачами и рекомендациями учебника и учителей, такими, например, как: «Давайте вспомним» и «Попробуйте» (назвать, перечислить и т.п.). Параграф заканчивается обширной программой самостоятельной работы учащихся по проверке усвоенного материала, обсуждение его и написания короткой самостоятельной работы-справки, а также, что очень важно – работу с документами и другими источниками, и выполнение эссе. Учебник хорошо иллюстрирован, однако иллюстрации не достаточно высокого полиграфического качества, при переиздании его следует это учесть, также, как и о подновлении списка литературы и источников. К учебнику прилагается обширный картографический материал, изданные в едином стиле с ним. Учебник, помимо решения своих особенных задач исторического образования учащихся, способствует также в значительной степени развитию и закреплению у них навыков и умений чтения, письма и грамотной речи. Все эти достоинства делают учебную книгу удобной в использовании её учеником и учителем истории и обществознания. Выводы: • Учебник «История России, 1945-2008 гг. 11 класс» под редакцией АА. Данилова, АИ. Уткина и АВ. Филиппова оригинален и является единственным в своём роде; он очень своевременен и актуален по содержанию и проблемам • Учебник соответствует возрастным и интеллектуальным способностям и возможностям учащихся одиннадцатых классов российской средней школы • Учебник по всем своим параметрам предоставляет педагогу и учащемуся возможность применения в процессе его изучения и в организации учебной работы использование самых современных образовательных технологий и средств