Суббота
18.05.2024
19:55
Категории раздела
Выбор учебника [6]
Опыт использования учебников [2]
Методист - учителю [3]
Форма входа
Полезные ссылки
  • Общественно-государственная экспертиза учебников
  • АПК и ППРО
  • ГОУ РК "ИПКРО"
  • Ваше мнение
    Должен ли учебник готовить к ЕГЭ?
    Всего ответов: 67
    Поиск
    Контакты
    185001, Республика Карелия,

    г. Петрозаводск,ул. Правды, 31

    тел.(8142) 77-06-05, 57-40-90

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карельский региональный центр открытого обсуждения учебников
    Главная » Статьи » Выбор учебника

    В категории материалов: 6
    Показано материалов: 1-6

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    Какие учебные пособия по русскому языку нужны ребенку младшего школьного возраста? Уточним, ученику не XIX  и XX, а именно XXI в. Современному ребенку, который растет в мире все возрастающего объекта информации, и в то же время ребенку, который проходит через начальный этап обучения русскому языку.
    В первую очередь, как и сто лет назад, конечно, учебник. Думаем, и через сто лет учебник не утратит своей роли в образовательном процессе. Даже сейчас, в век компьютера, научить русскому языку без компьютера можно, а без учебника нельзя. Для современного ребенка нужен не просто правильный, грамотный, хороший, но и современный учебник.

    Выбор учебника | Просмотров: 2309 | Author: Санкина Ольга Юрьевна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

     Как из всего многообразия учебников для начальной школы выбрать те, которые соответствуют всем требованиям современного общества? Кто-то скажет: «Зачем нужно так много внимания уделять качеству учебников, если развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать учебный процесс интересно, наглядно и учебники могут отойти на второй план?» Уверена, что у книг есть ряд преимуществ. Во-первых, работа с «живой» книгой необходима, т.к. младшим школьникам свойственно воспринимать информацию через ощущения, и возможность держать учебник в руках вызывает у детей интерес к обучению (Если этот учебник «правильный», о чём мы поговорим позже). Во-вторых, не секрет, что за последние 10 лет в связи с массовой информатизацией общества резко ухудшилось состояние здоровья прежде всего у детей, и что самое печальное, в большей степени состояние психологического здоровья. В-третьих, возможность пользоваться учебником ограждает детей от потока ненужной и подчас опасной информации, которая бесконтрольно появляется во всемирной сети. Словом, существует ряд причин, по которым необходимо не отодвигать учебники на второй план, а более серьёзно подойти к вопросам экспертизы учебников, разработки критериев отбора учебных книг.
    Выбор учебника | Просмотров: 2587 | Author: Гавалешко Светлана Викторовна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Как записано в Законе  РФ «Об образовании» учителю и образовательному учреждению предоставляется право выбора учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и в тоже время выбранные учебники не должны идти в разрез с федеральным компонентом.  Но как сделать правильный выбор? Ведь необходимо учесть специфику класса, возможности учителя, наличие разработанного «под учебник» учебно-методического комплекта и еще много различных факторов. Модернизация образования, проводимая в нашей стране, вызвала появление множества новых УМК и перед учителями остро встает проблема выбора учебника. При выборе учебника учитель также должен помнить, что главное в современном образовании – развитие личности, умение применять полученные знания в реальной жизни, а не объем ЗУН.
    Выбор учебника | Просмотров: 2222 | Author: Лещева Лариса Анатольевна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Давайте попробуем разобраться, какой учебник выбрать. Я в школе работаю вот уже 20 лет. Многое за эти годы поменялось. Но осталось единое требование к педагогу: научить ребёнка грамотно писать и грамотно говорить. А теперь наша задача – научить ребёнка не просто быть грамотным, но и подготовить его к серьёзнейшим испытаниям: ГИА в 9 классе и ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Не будем забывать про компетентностный подход к обучению.
    Конечно, педагогический опыт, талант, нестандартный подход к преподаванию позволяют справиться с этой задачей (мои дети вот уже несколько лет подряд успешно сдают ЕГЭ), но отрадно, когда и учебник в этом помогает.

    Какому же учебнику следует отдавать предпочтение?
    Выбор учебника | Просмотров: 2339 | Author: Виноградова Ольга Николаевна | Добавил: petrovaG | Дата: 28.10.2009 | Комментарии (0)

    Необходимость новейших подходов на основе стандартов диктует потребность развития личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения, и формирования ключевых компетенций в сфере социально-духовной практики учащихся выпускных классов российской школы. Естественно поэтому возникает необходимость создания и осознанного выбора таких УМК, которые отвечают интересам решения обозначенных проблем, а также интересам учащихся и учащих. Учебник указанных авторов отвечает таким требованиям и государственным стандартам.
    Выбор учебника | Просмотров: 2030 | Author: Водолазко Владимир Николаевич | Добавил: petrovaG | Дата: 02.09.2009 | Комментарии (0)

    В настоящее время проблема вариативного подхода в использовании УМК получила следующее развитие. Государственным стандартом общего образования определено введение профильного обучения на старшей ступени, развитие личностно ориентированного и деятельностного характера обучения, формирование ключевых компетенций у обучающихся. В таких условиях возникает потребность в более тщательном и осознанном выборе учебно-методических комплексов, наиболее соответствующих потребностям и возможностям школы, учителей, родителей и детей.
    Выбор учебника | Просмотров: 2311 | Author: Дементьева Елена Васильевна | Добавил: petrovaG | Дата: 01.09.2009 | Комментарии (0)