В течение долгого времени я занимаюсь школьными учебниками профессионально, являясь своеобразным посредником между автором и учителем. Моя задача состояла (и состоит) в том, чтобы понять замыслы авторов, интерпретировать их и показать возможную методическую реализацию. Работая на курсах повышения квалификации и опираясь на эти учебники, я стараюсь убедить учителей, что у каждого из них имеются значительные возможности совершенствовать методику обучения школьников своему учебному предмету в рамках действующих программ, учебных планов и учебников. В силу разных обстоятельств мои методические рекомендации, как правило, не привязаны жестко к какому-либо определенному учебнику. Известен целый список требований, предъявляемых к школьному учебнику: научность, доступность, соответствие государственной учебной программе и т.д. Я же хочу остановиться только на двух требованиях, которые, как мне кажется, являются сегодня не только принципиально важными, но и особенно актуальными: - содержание учебника должно быть современным; - нужно учить не только фактам, но и методам той или иной науки.
Я, Соболева И.В., работаю в школе 18 лет и в течение всего этого времени мне приходилось и приходится работать в классах с углубленным, расширенным и профильным преподаванием математики, где обучаются дети, которые предъявляют повышенные требования к своей математической подготовке и претендуют на избрание специальности, связанной с математикой, а следовательно, им необходимо сдавать выпускные и вступительные экзамены на высоком уровне. Всегда передо мной вставала проблема о выборе соответствующего учебника, чтобы он соответствовал высоким требованиям, предъявляемым к теоретическому и практическому материалу. Остановлюсь поподробнее на соответствующих учебниках по геометрии.