Суббота
18.05.2024
17:53
Форма входа
Полезные ссылки
  • Общественно-государственная экспертиза учебников
  • АПК и ППРО
  • ГОУ РК "ИПКРО"
  • Ваше мнение
    Должен ли учебник готовить к ЕГЭ?
    Всего ответов: 67
    Поиск
    Архив записей
    Контакты
    185001, Республика Карелия,

    г. Петрозаводск,ул. Правды, 31

    тел.(8142) 77-06-05, 57-40-90

    Календарь
    «  Май 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карельский региональный центр открытого обсуждения учебников
    Главная » 2010 » Май » 21 » Апробация технологического компонента пропедевтического курса информатики в начальной школе по УМК А.В.Горячева
    14:12
    Апробация технологического компонента пропедевтического курса информатики в начальной школе по УМК А.В.Горячева
    21.05.2010

          В течение 2009-10 учебного года на базе Центра Интернет-образования ГОУ РК «ИПКРО» проходили практические занятия учащихся 4Б класса МОУ «Лицей № 13» г.Петрозаводска по информатике и ИКТ. Целью проведения занятий была апробация технологического компонента пропедевтического курса информатики в начальной школе по учебно-методическому комплекту А.В.Горячева.

       Учебно-методический комплект А.В.Горячева широко используется в школах Республики Карелия. Он состоит из общеобразовательного и технологического компонента. Общеобразовательный компонент хорошо знаком учителям, его не первый год преподают в школах. Преподавание технологического компонента в некоторых школах затруднено в следствии большой загруженности компьютерного класса средним и старшим звеном, малого количества часов, выделенных на информатику, а иногда – недостаточной компетентности учителя. Поэтому полезно и интересно было приобрести и обобщить опыт преподавания практической части курса.

         В рамках общеобразовательной программы «Школа 2100» изучение раздела «Информационные технологии» предусмотрено на уроках предмета «Технологии» и направлено на овладение навыками и умениями работы на компьютере, на получение опыта практической деятельности по созданию информационных объектов. Деятельностный подход, реализуемый в данном УМК, способствует достижению поставленных целей и соответствует современным требованиям к обучению, отражённым в принятом стандарте второго поколения для начальной школы.

        Внутренняя структура курса допускает модульную организацию, которая позволяет варьировать количество отведённых часов и состав модулей. Кроме того, учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. Это даёт учителю свободу для выбора инструментальных средств.

        Мною был выбран следующий набор учебных модулей:

    1    Знакомство с компьютером    5 час.
    2    Создание текстов    4 час.
    3    Поиск информации    1 час.
    4    Создание электронных публикаций    4 час.
     
        Изучение каждого модуля предполагает выполнение небольших проектных заданий. Используемый метод проектов стимулирует рост познавательного интереса и рост активности учащихся. На занятиях с четвероклассниками мы работали над проектом «Профессии наших родителей». Проект этот долговременный, рассчитанный на все 14 занятий, является интегрированным с предметом «Окружающий мир».

         Этапы проекта были следующие:

        * Интервью с родителями.
        * Мини-сочинение «Профессия моего  папы» или  «Профессия моей мамы».
        * Оформление  текста сочинения в программе MS Word.
        * Поиск справочной информации и картинок о профессии в Интернет.
        * Оформление своего проекта в презентации MS PowerPoint.
        * Защита  своего проекта


         Изучая модуль «Создание текстов», ребята создали и оформили текстовый документ в программе MS Word – мини-сочинение о профессии своих родителей. В модуле «Поиск информации» учащиеся искали информацию о выбранной профессии в сети Интернет и сохраняли найденный текст и картинки на жёсткий диск компьютера. В модуле «Создание электронной публикации» четвероклассники научились создавать простейшие компьютерные презентации. Каждый из них создал презентацию о выбранной профессии и о своих родителях.

        Изучая новый материал и приобретая новые умения и навыки в рамках модуля, ребята параллельно работали над своими проектами и закрепляли полученные навыки и  умения на практике.

         Проект «Профессии наших родителей» - личностно-ориентированный. Дети с радостью и гордостью писали и рассказывали о своих родителях. На последнем занятии состоялась защита проектов. Ребята с интересом слушали друг друга, показывали презентации, задавали вопросы своим одноклассникам и отвечали на них. Это и понятно, поскольку дети работали с лично значимой для них информацией. Во время работы над проектом ребята делали попытки критически оценить информацию, выделить её позитивные и негативные стороны. Наблюдался рост личной ответственности каждого ребёнка при подготовке презентации и выступления, поскольку каждый понимал, что именно от его слов, его рассказа зависит объективность информации, которую получат его одноклассники. Именно личностный аспект повысил мотивацию работы над проектом и в очередной раз подтвердил огромное значение информации как стратегического ресурса развития личности.

    Горбунова Татьяна Михайловна
    методист Центра Интернет-образования
    Просмотров: 932 | Добавил: petrovaG | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]