Суббота
18.05.2024
16:53
Форма входа
Полезные ссылки
  • Общественно-государственная экспертиза учебников
  • АПК и ППРО
  • ГОУ РК "ИПКРО"
  • Ваше мнение
    Должен ли учебник готовить к ЕГЭ?
    Всего ответов: 67
    Поиск
    Архив записей
    Контакты
    185001, Республика Карелия,

    г. Петрозаводск,ул. Правды, 31

    тел.(8142) 77-06-05, 57-40-90

    Календарь
    «  Декабрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карельский региональный центр открытого обсуждения учебников
    Главная » 2009 » Декабрь » 22 » При выборе учебников необходим индивидуальный подход к каждому ученику
    10:06
    При выборе учебников необходим индивидуальный подход к каждому ученику
    22.12.2009

       Я считаю, что учебники играют важную роль в обучении.
       Главная проблема, на мой взгляд, - это индивидуальный подход к каждому ученику при выборе учебного пособия. Часто один и тот же учебник по-разному воспринимается учащимися одного класса. Это зависит от личных способностей каждого из них.
        В учебниках не хватает заданий, которые были бы разбиты на блоки по уровню сложности. Это бы позволило учителю сориентироваться в том, какие задания давать тому или иному ученику, да и самому учащемуся оценить себя, уровень своих знаний. Это очень удобно.
        На мой взгляд, в учебниках по русскому языку (Рыбченкова, Власенков) и математике теоретический материал труднодоступен. Нужно обязательно использовать красочные примеры, приводить яркие сравнения, чтобы лучше усваивать то, о чем говориться. А еще, я считаю, целесообразным показывать, как тот или иной материал может пригодиться в жизни.
        Большой проблемой является объем учебников. В большинстве случаев их необходимо делить на части.
       Безусловно, учебники нужны и важны, но есть над чем задуматься, чтобы их усовершенствовать.
    Хазанович Анна, 11 «Б»





        Изо дня в день мы ходим в школу и носим на  урок учебники. Каждый из них внушительного размера, поэтому, как ни старайся, а что-то все равно не поместится в сумку.
        Учителя, конечно, ругаются за то, что мы не приносим на урок учебник, но нас ведь тоже можно понять. Сложно уместить по пять-шесть толстых учебников. Решением этой проблемы могло стать деление учебника на части, например, как учебник по литературе.
        С другой стороны, тот же самый учебник литературы очень редко используется нами на занятиях. Всю важную информацию нам дает учитель в более живой и интересной форме, нежели изложено в учебнике. Часто я не могу найти ответы на интересующие меня вопросы в этом учебном пособии. Прямо говоря, этот учебник не несет для меня ничего полезного, поэтому на данный момент мною практически не используется.
        На уроках же английского языка нам требуется постоянно не только учебник, но и дополнительные книги и рабочие тетради.
        Очень бы хотелось (в идеале), чтобы у учащихся была возможность иметь по два комплекта всех учебников. Один комплект – для работы в школе, другой – дома. Это бы облегчило жизнь и ученикам, и учителям. Не было бы сорванных уроков, которые планировались с работой по учебнику.
        И это только одна из проблем. На самом деле их очень много, начиная с вопроса оформления и заканчивая качеством изложения материала. Надеюсь, что совсем скоро мы встанем на путь усовершенствования учебных пособий.
    Еремеева Елена, 11 «А»




        Главное для учебника, по моему мнению, чтобы в нем содержалась вся информация в полном объеме, которую должен усвоить учащийся.
        В нашей школе (наверное, и во всех тоже) ученикам сообщает учитель, по каким учебникам они будут заниматься. В этом случае перед учеником не стоит проблемы выбора учебного пособия из всего многообразия существующих.
        Конечно, мне нравятся далеко не все учебники, по которым мы занимаемся. Например, учебники по русскому языку и алгебре содержат очень большой объем теоретического материала, который очень плохо усваивается. Хотелось бы больше ярких примеров, схем, сравнений. Еще одно пожелание, чтобы все учебные пособия были красочными, цветными, чтобы, открывая их, мы получали эстетическое наслаждение, а это один из путей привлечения внимания ребенка, желания работать по данному изданию.
        В этом отношении меня занимает учебник по химии (Габриелян). Он очень удобный и интересный. В нем четко выделяются понятия, формулы, много иллюстраций, помогающих усвоить материал.
        Отдельно бы хотелось указать на проблему, связанную со стоимостью учебников. Цены с каждым годом растут. Приобретение учебников для многих становится недоступным. Ведь, чтобы собрать ребенка в школу, нужны еще тетради, ручки и так далее. Было бы правильным, выдавать все необходимые учебники ребятам в библиотеке.
        Меня радует, что этот вопрос решен: учебники приобретаются за счет бюджета школы.  Мы на пути перемен в лучшую сторону.
    Мастеница Наталья, 11 «Б»
    Просмотров: 882 | Добавил: petrovaG | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]