Суббота
18.05.2024
17:53
Форма входа
Полезные ссылки
  • Общественно-государственная экспертиза учебников
  • АПК и ППРО
  • ГОУ РК "ИПКРО"
  • Ваше мнение
    Должен ли учебник готовить к ЕГЭ?
    Всего ответов: 67
    Поиск
    Архив записей
    Контакты
    185001, Республика Карелия,

    г. Петрозаводск,ул. Правды, 31

    тел.(8142) 77-06-05, 57-40-90

    Календарь
    «  Август 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карельский региональный центр открытого обсуждения учебников
    Главная » 2010 » Август » 23 » Учебники, которые мы выбираем
    11:42
    Учебники, которые мы выбираем
    23.08.2010

         Я хочу рассказать Вам о том, как иногда сложное на первый взгляд, оказывается простым и очень даже интересным. Смешно, не правда ли?

         А вот два года назад, когда я пришла работать в школу и впервые взяла учебники биологии «Сонинской линии» в руки, мне так не показалось…ну очень уж сложными они мне показались… Но уже спустя год работы, на вопрос администрации: «Какой линии заказывать учебники», - я ответила однозначно, - только учебники линии Н.И. Сонина.

         Для того чтобы четко определиться в своем выборе, я изучила и другие учебно-методические комплекты по биологии, используя следующие методы:

    1. Описательный – охарактеризовала уже имеющиеся у меня учебники, как с положительной так и с отрицательной стороны, взвесив все за и против.

    2. Информационный – нашла в интернете и других источниках информации заметки коллег о тех учебниках, по которым работают они, ознакомилась с результами опыта работы по разным образовательным линиям в области биологии.

    3. Сравнительный – сравнила результаты собственной оценки учебников, с мнениями коллег и сделала выбор.

    4. Экспериментальный – по-моему, данный метод имеет место при выборе учебника, но так случилась, что из-за маленького педагогического стажа мне пришлось работать всего лишь по одной образовательной линии.

         Говоря о выборе учебников, нельзя не рассказать о проблеме, с которой я столкнулась в данном процессе. Оказывается, нет четких показателей для сравнения учебной литературы, вот на этом то этапе я и обратилась к своему, хоть и маленькому, но все же к опыту. И вот, что у меня вышло!!!

    Предлагаю и Вам ознакомиться с моими критериями выбора учебника.

    1.    Критерий соответствия федеральному компоненту государственного стандарта образования – считаю обязательным требованием, которому должен соответствовать любой учебник.

    2.    Критерий формирования ключевых компетентностей учащихся.
    УМК Н.И. Сонина способствует:
    • формированию информационной компетентности – ученик за счет ссылок на интернет ресурсы учится самостоятельно извлекать нужную ему информацию, по имеющимся опорным точкам пробует восстанавливать информацию текста, делает выводы на основании прочитанного, приводит свои аргументы за и против.
    • формированию коммуникативной компетентности – на основании материала учебника ведет диалог, для которого чаще всего использует вопросы самоконтроля в конце параграфа, используя текст, готовит план для публичного выступления по теме.
    • формирование компетентности разрешения проблем в основном происходит на старшей ступени, в учебниках по каждой теме определены проблемные области, учащиеся, используя текст учебника, уже имеющиеся знания, дополнительные источники информации пытаются решить данные проблемы

    3.    Критерий научности и практической значимости.
        В линии Н.И. Сонина происходит усиление практико-ориентированной и личностно-ориентированной направленности содержания курса биологии.
         Практико-ориентированная направленность обеспечивается, с одной стороны, включением в текст материалов о хозяйственном, экологическом и медицинском значении изучаемых объектов, а с другой стороны, использованием вопросов и заданий, направленных на постановку простейших опытов, проведение наблюдений, работу с гербарными экземплярами, коллекциями и живыми организмами.
        Важно и то, что знаниево-ориентированная направленность является основой старшей ступени образования, что необходимо для подготовки старшеклассников к ЕГЭ.

    4.    Критерий целостного отражения науки.
    В учебниках данной линии поставлена единая проблема – объединения всех биологических законов. Учебники гласят о единстве живой природы, что немаловажно при формировании биологической картины мира.

    5.    Критерий универсальности УМК.
    То есть учебники на все случаи, их можно использовать для:
    • Подготовки к ЕГЭ – особенно важно то, что в КИМ используются изображения учебников линии Н.И.Сонина;
    • Написания творческих работ – чаще всего интересные факты о живых организмах служат стимулом в выборе темы работы;
    • Рефлексии (самоконтроля) – используются задания в конце параграфа;
    • Составления терминологического словаря – значение терминов дано очень подробно и ясно;
    • Уроков с использованием ИКТ, т.к. важной составляющей учебно-методического комплекта являются электронные издания. Их основу составляет набор готовых уроков-презентаций по материалам учебников, который сопровождается обширным дополнительным материалом.

         Конечно, перечисленные критерии и методы выбора учебника – это всего лишь результат моего педагогического опыта и основаны только на моем мнении, а у каждого опыт свой и мнение тоже - в этом и суть «Свободы выбора».

         Еще раз, проанализировав вышесказанное, я пришла к следующему выводу, что учебник – это свобода выбора, а «Мой учебник – это свобода моего выбора!»

    Ермолаева Ксения Александровна
    Алтайский край,
    МОУ «Малиновоозерская средняя общеобразовательная школа»

    Просмотров: 681 | Добавил: petrovaG | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]